Помните, что перед новым годом окна светились гирляндами? У меня самой их три или четыре. Одна висит круглый год. Я верю в новогодние чудеса, потому что сама их делаю. И я люблю это время, когда наша входная дверь вся оклеена адресными ярлыками заказов. Когда запах ёлок и мандаринов.
А потом так "БАЦ!", и гирлянды стали гаснуть в окнах. Потом на их место пришли лампы для рассады. Я тоже чуть не купила (статью про жестокое обращение с растениями пока не придумали и мы выращиваем крымский кедр из сувенирной шишки, если кто забыл). Фиолетовые и розовые огни будто грели нас и обещали приход весны. В каждом доме можно было найти 3-4 окна или балкона, где светился маяк Богине Плодородия. Мне становилось тепло на душе и немного грустно от исчезающих гирлянд.
Я на днях встретила на светофоре дедушку в берете. Такой, знаете, классический дедушка. Старичок. Я ещё до пандемии поняла, что они уходят и врятли вернётся мода на мужские береты, как у шестидесятников. Это ведь целая эпоха. Могу представить мужа в плаще-макинтоше (Макс, ты знаешь, у меня бурная фантазия), но понимаю, что берет он не наденет. Уходят дедушки в беретах, я давно их не видела. А этому, недавно встреченному смотрела долго в спину. Сжимала руку сына и сдерживала слезы, хотела что-то сказать, но не нашла слов. Это было что-то про мое детство. А Кузя крикнул:" Мама, там зелёный, пошли скорее!" И мы пошли, удаляясь от того, за что иногда мне так нужно ухватиться.
Прошло два дня. Я нашла слова. Это не про одежду и моду, друзья. Я про людей и поколения.
p.s.: Я, конечно, тогда не сделала фото. Полезла в сеть за иллюстрацией. И не нашла подходящего фото (хотя умею искать). Рисунок Нино Чеквадзе.